Без сомнения, самый радикальный способ увеличения мощности двигателей внутреннего сгорания - установка на них турбонаддува.
Возможно двоекратное–троекратное увеличение мощности, в зависимости от того, какой величины турбину устанавить на двигатель.
Мы выработали рекомендации, для тех, кто собирается устанавливать на свои автомобили подобного рода устройства.
Из чего обычно состоит турбо кит:
- Турбокомпрессор (турбина) – устройство, которое раскручивается от потока отработавших газов двигателя с одной стороны, а с другой нагнетает воздух в двигатель под давлением. Так в двигатель подается больше воздуха, а затем и топлива и происходит увеличение мощности. Турбина обычно состоит из «турбинной улитки», «компрессорной улитки» и картриджа, а в части турбин встроен перепускной клапан.
- Выпускной коллектор или разнообразные проставки необходимы для присоединения турбины к двигателю автомобиля. Коллекторы выполнены из чугуна (путем литья) или из нержавеющей жаропрочной стали путем аргоновой сварки.
- Интеркулер – устройство (похожее на радиатор), которое устанавливается между турбиной и впускным коллектором и предназначено для охлаждения воздуха, поступающего в двигатель. По принципу работы интеркулеры бывают «воздух-воздух» и «воздух-вода». Необходимость охлаждения воздуха после турбины связано с тем, что холодный воздух имеет большую плотность и его больше попадает в двигатель, соответственно можно больше сжечь топлива.
- Вестгейт – перепускной клапан, который стравливает лишнее давление выхлопных газов до турбины. Вестгейты бывают с различными диаметрами проходного сечения (38 – 60 мм) и стравливают газы в атмосферу либо в выпускную систему после турбины.
- Клапан BLOW-OFF устанавливается между турбиной и впускным трубопроводом и стравливает лишнее давление воздуха при переключении передач (при закрытой дроссельной заслонке). Сброс давления может осуществляться в атмосферу с характерным звуком.
- Система управления. Устанавливается для управления подачей топлива (длительностью открытия форсунок) и картой зажигания. Существуют системы управления (АБИТ и др.) которые можно настраивать под конкретный автомобиль.
Если ваш автомобиль оснащен КПП-автомат.
Для таких автомобилей ставить турбину не рекомендуется, а если уж Ваше желание сделать это неотвратимо, надо выбрать турбину «поскромнее» и ограничить давление наддува 0,3-05 бар, чтобы не вывести КПП-автомат из строя. Важно также знать, что КПП-автомат на современных автомобилях имеет электронное управление и может не адекватно реагировать на установку турбины.
Если ваш автомобиль не был оснащен турбонаддувом, и Вы хотите установить турбо кит, необходимо:
- понизить степень сжатия двигателя путем замены или механической обработки поршней. На наддувные двигатели рекомендуется устанавливать кованые поршни из более плотного материала, чем литые.
- заменить систему управления двигателя на программируемую с заменой форсунок на более производительные.
Если Ваш двигатель оснащен турбонаддувом, но вы хотите установить турбо-кит большей производительности, необходимо, по крайней мере, установить в систему управления мощностной «чип», а в идеале, для снятия полной заявленной мощности с турбины, установить программируемую систему управления.
Многие интересуются влиянием установки турбо китов на расход топлива и ресурс двигателя. По расходу топлива можно сказать однозначно – «как ездить». Если Вы в какой-то период времени выбираете спокойный ритм езды (до срабатывания турбины), то расход топлива не увеличится. Если стиль езды интенсивный, то расход топлива будет напрямую зависеть от интенсивности.
Двигатель с турбонаддувом требует к себе повышенного внимания. Необходимо использования высококачественного масла, регулярная его замена. При надлежащем уходе ресурс двигателя, по сравнению с атмосферным, практически не меняется.
На все возникающие вопросы мы готовы ответить по телефонам: тел/факс.: (8443) 21-08-09; 31-32-42; 56-87-13
или по e-mail: volgart34@mail.ru
Просмотров: 18267 | Дата: Понедельник, 09 Апреля 2012 |